Прослушка или контроль защиты от утечки информации?

22 мая 2016 года Компания InfoWatch разработала систему, способную перехватывать разговоры в офисах.

БИТ: Законно ли, по вашему мнению, использование подобных систем в бизнесе?

Никита Нецкин: Полагаю, в правовом поле использование таких систем вполне реализуемо. Согласно ТК РФ (Статья 189) Работодатель обязан в соответствии с трудовым законодательством ииными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда.

Что касается записи телефонных переговоров – то такая практика уже давно внедрена и используется в колл-центрах крупных компаний. При этом обязательно должно быть предупреждение о том, что такая запись ведется.

Отмечу, что работодатель не имеет права запретить использовать личный мобильный телефон, если только это не мешает выполнению сотрудником своих прямых обязанностей. В ином случае это будет считаться вторжением в частную жизнь.

БИТ: Внедрили бы вы в своей компании или организации эту систему? Или у вас уже есть некий ее аналог?

Никита Нецкин: В работе с партнерами внедрение подобной системы создаст дополнительные неудобства. Как я отмечал раннее, потребуется предупреждать, что разговор записывается.

Это вызовет дополнительное недоверие и раздражение со стороны принимающей стороны. Я вижу риски в том, что меньшее количество вопросов партнеры согласятся решатьпо телефону.

БИТ: Есть ли иные, более эффективные способы борьбы с утечкой инсайдерской информации?

Никита Нецкин: Тяжело оценить эффективность данного решения в борьбе с утечкой, ведь сотрудник легко может переместиться за пределы диапазона действия системы и позвонить оттуда, либо воспользоваться личной сим-картой. Обмануть систему гораздо проще, если сотрудник знает о ней.

БИТ: Считаете ли вы, что InfoWatch просто назвала вещи своими именами. Ведь прослушка информации велась во все времена?

Никита Нецкин: Согласен, что такой метод мало чем отличается от классической прослушки. А в случае, если во время разговора зафиксированы ключевые слова, решение о прекращении разговора, скорее всего, будет принимать специалист службы информационной безопасности.

Клиенты и партнеры

  • Анкад
  • Минздрав России
  • КРИПТО-ПРО
  • СКБ Контур
  • НУЦ
  • Код Безопасности
  • Такснет
  • ЦентрИнформ
  • АЭТП
  • Сигнал КОМ
  • ИнфотекС
  • Альфа Директ
  • Электронная Москва
  • Digital Design
  • Тензор
  • Депо
  • Связной
  • Банк Нордеа
  • БелИнфоНалог
  • Татарстан

Карта сайта